RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Ампир

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

  • Жак- Луи Давид - Наполеон на перевале Сен-Бернар, 1800 г.. Жак- Луи Давид - Наполеон на перевале Сен-Бернар, 1800 г.Жак- Луи Давид - Наполеон на перевале Сен-Бернар, 1800 г.
  • Триумфальная арка на площади Каррузель.. Триумфальная арка на площади Каррузель.Триумфальная арка на площади Каррузель.
  • Триумфальная арка, 1806-1836 гг., Франция, Париж.. Триумфальная арка, 1806-1836 гг., Франция, Париж.Триумфальная арка, 1806-1836 гг., Франция, Париж.
  • Триумфальная арка, Москва.. Триумфальная арка, Москва.Триумфальная арка, Москва.
  • Нарвские триумфальные ворота 1833 г., Санкт-Петербург, Россия.. Нарвские триумфальные ворота 1833 г., Санкт-Петербург, Россия.Нарвские триумфальные ворота 1833 г., Санкт-Петербург, Россия.
  • Арка 3дания Главного Штаба, Петербург, 1819-1829 гг.. Арка 3дания Главного Штаба, Петербург, 1819-1829 гг.Арка 3дания Главного Штаба, Петербург, 1819-1829 гг.
  • Исаакиевский собор - собор преподобного Исаакия Далматского.. Исаакиевский собор - собор преподобного Исаакия Далматского.Исаакиевский собор - собор преподобного Исаакия Далматского.
  • Росси Карл Иванович - Александрийский театр 1816-34 гг.. Росси Карл Иванович - Александрийский театр 1816-34 гг.Росси Карл Иванович - Александрийский театр 1816-34 гг.
  • Интерьер, стиль ампир.. Интерьер, стиль ампир.Интерьер, стиль ампир.
  • Интерьер, стиль ампир.. Интерьер, стиль ампир.Интерьер, стиль ампир.
  • Проект интерьера, стиль ампир.. Проект интерьера, стиль ампир.Проект интерьера, стиль ампир.
  • Альбом с проектами Персье и Фонтена.. Альбом с проектами Персье и Фонтена.Альбом с проектами Персье и Фонтена.
  • Альбом с проектами Персье и Фонтена.. Альбом с проектами Персье и Фонтена.Альбом с проектами Персье и Фонтена.
  • Альбом с проектами Персье и Фонтена.. Альбом с проектами Персье и Фонтена.Альбом с проектами Персье и Фонтена.
  • Торшеры, стиль ампир.. Торшеры, стиль ампир.Торшеры, стиль ампир.
  • Декор интерьера, стиль ампир.. Декор интерьера, стиль ампир.Декор интерьера, стиль ампир.
  • Ампир и Регентство в эпоху Наполеона.. Ампир и Регентство в эпоху Наполеона.Ампир и Регентство в эпоху Наполеона.
  • Ампир и Регентство в эпоху Наполеона.. Ампир и Регентство в эпоху Наполеона.Ампир и Регентство в эпоху Наполеона.
  • В память Lord Nelson, 1805-06 гг.. В память Lord Nelson, 1805-06 гг.В память Lord Nelson, 1805-06 гг.
  • Проект интерьера, стиль ампир.. Проект интерьера, стиль ампир.Проект интерьера, стиль ампир.
  • Интерьер, Музей Наполеона.. Интерьер, Музей Наполеона.Интерьер, Музей Наполеона.
  • Интерьер зала, Лувр, Париж. Интерьер зала, Лувр, ПарижИнтерьер зала, Лувр, Париж
  • Плафон зала Дианы в Лувре, Париж.. Плафон зала Дианы в Лувре, Париж.Плафон зала Дианы в Лувре, Париж.
  • Музей скульптуры в Лувре, Париж.. Музей скульптуры в Лувре, Париж.Музей скульптуры в Лувре, Париж.
  • Интерьер, стиль ампир.. Интерьер, стиль ампир.Интерьер, стиль ампир.
  • Мебель, стиль ампир.. Мебель, стиль ампир.Мебель, стиль ампир.
  • Декор интерьера, стиль ампир.. Декор интерьера, стиль ампир.Декор интерьера, стиль ампир.
  • Интерьер, стиль русский ампир.. Интерьер, стиль русский ампир.Интерьер, стиль русский ампир.
  • Интерьер, стиль ампир.. Интерьер, стиль ампир.Интерьер, стиль ампир.
  • Интерьер, стиль русский ампир.. Интерьер, стиль русский ампир.Интерьер, стиль русский ампир.
  • Интерьер, стиль русский ампир.. Интерьер, стиль русский ампир.Интерьер, стиль русский ампир.
  • Интерьер, стиль ампир.. Интерьер, стиль ампир.Интерьер, стиль ампир.
  • Интерьер, стиль ампир.. Интерьер, стиль ампир.Интерьер, стиль ампир.
  • Интерьер, стиль ампир.. Интерьер, стиль ампир.Интерьер, стиль ампир.
  • Интерьер, стиль ампир. Мебель Джакоб.. Интерьер, стиль ампир. Мебель Джакоб.Интерьер, стиль ампир. Мебель Джакоб.
  • Интерьер, стиль ампир.. Интерьер, стиль ампир.Интерьер, стиль ампир.
  • Интерьер, стиль регенство, кабинет.. Интерьер, стиль регенство, кабинет.Интерьер, стиль регенство, кабинет.
  • Хэмптон Корт (Hampton Court), стиль ридженси (регенство).. Хэмптон Корт (Hampton Court), стиль ридженси (регенство).Хэмптон Корт (Hampton Court), стиль ридженси (регенство).
  • Интерьер, стиль регенство. Дом Carlton, 1819 г., Англия.. Интерьер, стиль регенство. Дом Carlton, 1819 г., Англия.Интерьер, стиль регенство. Дом Carlton, 1819 г., Англия.
  • Интерьер, стиль регенство. Дом Carlton, 1819 г., Англия.. Интерьер, стиль регенство. Дом Carlton, 1819 г., Англия.Интерьер, стиль регенство. Дом Carlton, 1819 г., Англия.
  • Интерьер, стиль регенство. Замок Виндзор, 1819 г., Англия.. Интерьер, стиль регенство. Замок Виндзор, 1819 г., Англия.Интерьер, стиль регенство. Замок Виндзор, 1819 г., Англия.
  • Интерьер, стиль регенство. Палата Ставки - Дом Carlton. (1819)., Англия.. Интерьер, стиль регенство. Палата Ставки - Дом Carlton. (1819)., Англия.Интерьер, стиль регенство. Палата Ставки - Дом Carlton. (1819)., Англия.
  • Интерьер, стиль регенство. Палата Ставки - Дом Carlton. (1819)., Англия.. Интерьер, стиль регенство. Палата Ставки - Дом Carlton. (1819)., Англия.Интерьер, стиль регенство. Палата Ставки - Дом Carlton. (1819)., Англия.
  • Мебель, стиль ампир. Жакоб (Jacob).. Мебель, стиль ампир. Жакоб (Jacob).Мебель, стиль ампир. Жакоб (Jacob).
  • Мебель, стиль ампир. Кресло в стиле ампир.. Мебель, стиль ампир.Мебель, стиль ампир.
  • Мебель, стиль ампир. Лувр.. Мебель, стиль ампир. Лувр.Мебель, стиль ампир. Лувр.
  • Мебель, стиль ампир. Кресло в стиле ампир.. Кресло в стиле ампир.Кресло в стиле ампир.
  • Мебель, стиль ампир. Кресло в стиле ампир.. Кресло в стиле ампир.Кресло в стиле ампир.
  • Рекамье, стиль ампир.. Рекамье, стиль ампир.Рекамье, стиль ампир.
  • Рекамье, стиль ампир.. Рекамье, стиль ампир.Рекамье, стиль ампир.

Ампир
Стиль ампир является пиком, одновременно завершающим аккордом классицизма, зародившегося во второй половине XVIII века. Во времена правления Наполеона Бонапарта. Классицизм перевоплощается в стиль официально надиктованный сверху. Таким образом, название стиль ампир произошло от (фран. empire империя). Ампир был призван отображать в себе величественное могущество державы, созданной Наполеоном. Если возникший свободно классицизм черпал своё вдохновение в древней Греции и республиканском Риме, то художникам было наказано ориентироваться на формы искусства Римской империи, так стиль ампир стал первым официально контролируемым, а искусство стало идеологией.

Смена приоритетов быстро затронуло архитектуру как искусство и парадно-торжественное настроение императорского Рима  сменило республиканский Рим с его гражданскими идеалами. Таким образом, классицизм 18 века, не изменяясь в целом, сменился стилем ампир начала 19 века. Стиль ампир потомок классицизма поздних течений, тот же классицизм только с несколько другими взглядами на классическое наследие, это выражено в основном в декоре и формах. Декоративные мотивы республиканского Рима, такие как гирлянды, ленты, сменяются лавровыми венками, шлемами, копьями, щитами  и другими  воинскими доспехами.

Военный поход Наполеона в Египет в 1798 г.-1799 г., нашёл своё отображение в стиле ампир. Массивные геометрические объёмы, египетский орнамент из усыпальниц фараонов, пирамиды и сфинксы стали появляться на столах, кушетках, обивочных тканях. Египетские предметы искусства вдохновляли французских мастеров на изготовление посуды, мебели, и т.п. Но, тем не менее, в стиле ампир в основном преимущественно правят мотивы декора, относящиеся к римской военной истории. Стиль ампир представляет собой искусство Франции начала 19 века. В сущности, этот стиль не национален, а скорее космополитичен, именно поэтому в целом он не был принят ни одной из стран побеждённых Бонапартом. В Европе в частности в Австрии и Германии как бы в противовес наполеоновскому нашествию был стиль Бидермайер, в котором всё-таки нашли применение ампирные формы. Точно также ампир не получил большого распространения и в Англии. Стиль Георга IV время правления с 1820 г. По 1830 г. Условно считают Английским ампиром, пришедший после английского стиля ридженси (регенство). Позже вторым британским ампиром называют время правления Королевы Виктории с 1830г. по 1890г.Примечательный факт, то, что Россия страна победительница приняла стиль ампир. Перед Отечественной войной 1812 года, безусловно, с дозволения Наполеона Бонапарта, французские архитекторы Фонтен и Персье передавали с помощью посла в Петербурге, Императору России Александру 1, альбомы с восхитительными эскизами застроек Парижа. Далее в Париже в 1814 году произошла встреча Александра 1 и архитектора Фонтена в результате которой были переданы тринадцать альбомов с проектами интерьеров. Полученные материалы сыграли основную роль в зарождении и распространении стиля именуемого Петербургский ампир. После разгрома империи Наполеона, Фонтен и Персье желали поступить на службу в Россию, но им предпочли малоизвестного Монферрана, который в скором будущем создаст в Петербурге Исаакиевский собор, поражающий своей грандиозностью.
 
Принято считать, что в Европе существовало два вида ампира (французский и русский). Русский ампир это некое соединение строгих форм и яркой отделки, тем не менее, он был более пластичный и свободный в отличие от французского стиля. Делился русский ампир на два направления, столичное и провинциальное. Карл Росси (русский итальянец) создатель петербургского ампира, благодаря своему итальянскому вкусу, сделал французский имперский стиль мягче. В архитектуре Петербурга в 1820-1830 итальянизирующий ампир нужно различать от раннего периода стиля Александровского классицизма, более направленного на французский неоклассицизм и греческую архаику. Провинциальное направление ампира, было  своеобразно, как бы упрощено, правильно считать этот стиль Московский классицизм. С 1830г. по1840г. Последний этап развития петербургского классицизма, во время царствования Николая 1 , некоторые называют николаевским ампиром. Подобно королевским стилям, отличительные черты ампира это великолепие и зрелищность.

Не много об интерьере эпохи Ампир: В спальнях на стенах использовалась драпировка или обои, массивные кровати, высокие балдахины, в качестве обивки мебели применяли шёлк вытканной золотом, столики для умывания своими формами напоминают треножники, тумбочки в виде постаментов. Большие зеркала на двух подставках с отделкой бронзой, низкие кресла, позаимствовавшие римские формы, всё очень напоминает экспозицию выставочных экспонатов, где царит во всём некая театральность, весьма характерная для дворцовых интерьеров во Франции. Убранство помещений поражает своей целостностью, симметрией, законченностью. Золочёные украшения видны и на шкатулке и на шкафу, а также на обложке книги. Предметы словно преображались, в интерьере присутствовал своеобразный карнавал, мраморная шкатулка в действительности была выполнена из картона, а яшмовый флакон оказывался из фарфора. Удивительно но на самом деле мастера того времени не старались подделывать дешёвый предмет за дорогой, как раз наоборот, не редко богатые материалы выдавались за недорогие. Менялись своими ролями и целые комнаты. Например, в виде военного шатра выглядел интерьер спальни, а камин был местом для хранения передвижной ванны. Строгая симметрия, уравновешенность элементов вот что царит в интерьере ампира. На полы настилается паркет, в основном, подобранный из цветных пород дерева. В белый цвет окрашивают потолки, по углам применяют простой декор. В интерьерах используются  светлые тона и  позолоченная бронза, что смягчает суровость белого цвета. В интерьере ампир важную роль придавали зеркалам, их вешали не только в привычных местах: между окнами, над камином, но и над кроватями. В центре будуара в виде арки ставили зеркало псише. Для декорирования широко использовали такие материалы как мрамор и бронзу. Бронза применялась для изготовления светильников, часов, статуй, а также в инкрустации мебели, предметов интерьера. Персонажи римской мифологии изображались в статуях из мрамора, их расставляли между колонн в нишах. Окна занавешивали или отказывались от них совсем, дабы защитить интерьер от реалий. В будуаре французской Императрицы Марии Луизы окно иметься лишь на потолке, а двери вообще замаскированы. Стены покрывали панорамные обои с изображением африканских лесов или долин. На блюдах, табакерках, кофейниках, вазах появлялись изображения условных окон в рамке с городскими или сельскими пейзажами. Для ампира первостепенной задачей являлось величие форм, потому сознательно жертвовали практичностью и удобством. Внешне мебель стиля ампир это архитектурно-скульптурные сооружения, тяжёлая, массивная с полированными гладкими поверхностями, с накладными декоративными бронзовыми или позолоченными элементами и деталями, а именно: карнизы, пилястры, фризы, колонн, лапы львов или грифонов.

В то время даже скромные кровати представляли собой монументальность, строгость и величие. Ложе, украшенное пышным балдахином, возвышалось на постаменте, исполненном из благородного красного дерева, что интересно не имело ножек, опираясь на сдавленные шары или кубы. Его охраняли вырезанные по углам фигуры львов или сфинксов. Располагалась кровать вдоль стены, не как в 17и 18 веках, тогда  ставили перпендикулярно к стене. В стиле ампир кровать предстают в виде роскошного пьедестала, не кем возвышением человека над миром, что было присуще эпохе Наполеона. Подобно сооружением архитектуры, столы-бюро, кресла и стулья опирались на золочёные статуи и колоны, вместо ножек, обычно украшались акантовыми листьями. Подлокотники если они заканчивались возле сидений, располагали на фигуры животных: львов, лебедей или мифологических  грифонов. На сидениях подушки прямоугольной формы, туго затянутые тканью, узор и фактура подбиралась, копируя прожилки мрамора, были похожи на каменные плиты. В качестве обивки для мягкой мебели и стульев часто применяли кожу и шёлк. Цвета преобладали яркие: зелёный, синий, пурпурный, золото.

Круглые массивные обеденные столы, Бонапарт сам лично очень уважал семейные традиции, посему основной функция  этого обеденного стола было, собирать всю семью за трапезой. К достижениям стиля ампир можно отнести: Круглый миниатюрный столик на одной ножке (гефидон), а также новые типы шкафов (секретеры с надстройками в виде шкафов для хранения книг). Сервировочные круглые столы, узкие серванты, предназначенные для фарфоровой посуды. Элегантная кушетка (рекамье), с плавным высоким изголовьем в форме лебединой шеи или гондолы. Характерны для стиля ампир большие и маленькие круглые столы и столики на одной ножке, туалетные столики и тумбочки, имеющие цилиндрическую форму, симметрично расставлены около кровати с каждой стороны. Предметы украшали аллегорическими фигурками из бронзы. Воинственный дух эпохи, конечно не мог не оставить след в жизни людей и в интерьере их домов. Мебель украшена была изображениями предметов оружия, трофеев, щитов, копий, мячей, пушек, стрел. Императорской символикой (орлы, звезда, буква N), дерево использовали красное, для мебели люкс, для мебели проще мастера при работе с местными породами, предпочитали применять корень, который походил по рисунку древесины на красное дерево.

В мебели, функцию опорных устоев и подлокотников, выполняли фигуры животных, отлитые из бронзы, а поверхности украшали накладным декором. Хотя предпочтение и отдаётся красному дереву, тем не менее, использовались и светлые породы: Черешня, клён, ясень, лимонное дерево. В приёмах исполнения, столяры пользуются доведенной до совершенства техникой фанеровки.Инкрустация почти не применяется, поскольку эта техника слишком серьёзна для той эпохи, когда стиль ампир выражал эстетические вкусы буржуазии и военных, которые стремились к поддельному блеску, лоску, шику. Редко встречающийся орнамент инкрустации выглядит в виде мозаики из севрского фарфора, малахита и мрамора. Элементы резного декора (сфинксы, львиные маски), золотятся обязательно. Боковины диванов имеют формы на мотив рога изобилия. Остроумные механизмы находят своё применения в столах и при нажатии кнопки меняют форму и размер предмета.

По эскизам Шарля  Персье и Пьера Фонтена изготовляли лучшую мебель стиля ампир. Более демократичную мебель, создавал Жорж Жакоб, которую позже стали именовать в стиле Жакоб. Французский мебельный мастер творил в русле ампир, но  отличием его предметов мебели была простота и архитектурность. Декор мебели был прост, состоял из узких штампованных накладок, гофрированные вставки, розетки в местах конструктивных соединений деталей. Предметы мебели выглядели нарядно и богато. Антикварами всего мира высоко цениться стиль Жакоб и по сей день. На аукционе Сотби исполненное в этом стиле кресло, было куплено за 58000 фунтов стерлингов.

В Европе мебельщики старались подражать французским образцам мебели. Великолепную мебель изготовляли и в России, русские мебельщики параллельно с красным деревом, применяли местную древесину:  карельскую берёзу, орех, серо-волнистый тополь, умели  показать естественную текстуру дерева. Просуществовал и удержался стиль ампир почти при всех европейских дворах, даже после краха французской империи до 1840 года, пока отторжение ко всему, что было связано с именем Наполеона Бонапарта не свергло его с пьедестала. Но и по наши дни настоящие ценители классицизма и роскоши, величия императорского Рима и древней Греции, предпочитают ампир.

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.