RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Рококо

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

  • интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.. интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.
  • интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.. интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.
  • интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.. интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.интерьер в стиле рококо, базилика в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.
  • интерьер в стиле рококо. интерьер в стиле рококоинтерьер в стиле рококо
  • Гостиная | Зимний дворец. Гостиная | Зимний дворецГостиная | Зимний дворец
  • интерьер в стиле рококо. интерьер в стиле рококоинтерьер в стиле рококо
  • интерьер в стиле рококо. интерьер в стиле рококоинтерьер в стиле рококо
  • интерьер в стиле рококо. интерьер в стиле рококоинтерьер в стиле рококо
  • интерьер в стиле рококо. интерьер в стиле рококоинтерьер в стиле рококо
  • интерьер в стиле рококо. интерьер в стиле рококоинтерьер в стиле рококо
  • интерьер | отель Субиз | Париж. интерьер | отель Субиз | Парижинтерьер | отель Субиз | Париж
  • интерьер | отель Субиз | Париж. интерьер | отель Субиз | Парижинтерьер | отель Субиз | Париж
  • фрагмент плафона | отель Субиз | Париж. фрагмент плафона | отель Субиз | Парижфрагмент плафона | отель Субиз | Париж
  • интерьер | отель Субиз | Париж. интерьер | отель Субиз | Парижинтерьер | отель Субиз | Париж
  • интерьер в стиле рококо. интерьер в стиле рококоинтерьер в стиле рококо
  • Архитектурный разрез | Рококо. Архитектурный разрез | РококоАрхитектурный разрез | Рококо
  • Аритектура в стиле рококо. Аритектура в стиле рококоАритектура в стиле рококо
  • Аритектура в стиле рококо. Аритектура в стиле рококоАритектура в стиле рококо
  • Аритектура в стиле рококо. Аритектура в стиле рококоАритектура в стиле рококо
  • Лепной декор в стиле рококо. Лепной декор в стиле рококоЛепной декор в стиле рококо
  • Отель Субиз в Париже, 1705-1709 гг.. Отель Субиз в Париже, 1705-1709 гг.Отель Субиз в Париже, 1705-1709 гг.
  • малый Трианон, 1763-1769 гг. . малый Трианон, 1763-1769 гг. малый Трианон, 1763-1769 гг.
  • церковь в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.. церковь в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.церковь в Фирценхейлигене, 1743-1772 гг.
  • церковь в Фирценхейлигене | интерьер. церковь в Фирценхейлигене | интерьерцерковь в Фирценхейлигене | интерьер
  • павильон Амалиенбург в Нимфенбурге под Мюнхеном 1734-1739 гг.. павильон Амалиенбург в Нимфенбурге под Мюнхеном 1734-1739 гг.павильон Амалиенбург в Нимфенбурге под Мюнхеном 1734-1739 гг.
  • садовый павильон в парке летного дворца Сан-Суси в Потсдаме, 1755-1764 гг.. садовый павильон в парке летного дворца Сан-Суси в Потсдаме, 1755-1764 гг.садовый павильон в парке летного дворца Сан-Суси в Потсдаме, 1755-1764 гг.
  • интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме. интерьер Китайского дворца в Ораниенбаумеинтерьер Китайского дворца в Ораниенбауме
  • интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме. интерьер Китайского дворца в Ораниенбаумеинтерьер Китайского дворца в Ораниенбауме
  • церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету. церковь Франциска Ассизского в Оуру-Претуцерковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету
  • Мебель: столик в стиле рококо. Мебель: столик в стиле рококоМебель: столик в стиле рококо
  • Мебель: диван в стиле рококо. Мебель: диван в стиле рококоМебель: диван в стиле рококо
  • Мебель: тумба в стиле рококо. Мебель: тумба в стиле рококоМебель: тумба в стиле рококо
  • Мебель: консоль в стиле рококо. Мебель: консоль в стиле рококоМебель: консоль в стиле рококо
  • Мебель: консоль в стиле рококо. Мебель: консоль в стиле рококоМебель: консоль в стиле рококо
  • Кресло в стиле Людовика XV. Кресло в стиле Людовика XVКресло в стиле Людовика XV
  • Эскиз чиппендейловской кровати.. Эскиз чиппендейловской кровати.Эскиз чиппендейловской кровати.
  • орнамент стиль рококо. орнамент стиль рококоорнамент стиль рококо
  • Антуан Ватто. «Отплытие на остров Цитеру» (1721). Антуан Ватто. «Отплытие на остров Цитеру» (1721)Антуан Ватто. «Отплытие на остров Цитеру» (1721)
  • Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730). Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)
  • Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757). Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)
  • Фрагонар. «Качели» (1767). Фрагонар. «Качели» (1767)Фрагонар. «Качели» (1767)
  • Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции. Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденцииДжамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции
  • «Амур» Фальконе. «Амур» Фальконе«Амур» Фальконе
  • «Амур» Бушардона. «Амур» Бушардона«Амур» Бушардона
  • Мейсенский фарфор. Мейсенский фарфорМейсенский фарфор

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille - рокайль, реже рококо).

Стиль рококо возник во Франции в начале XVIII века (1715-1723) и достиг наивысшего развития при правлении Людовика XV, затем распространился в страны Европы и просуществовал там до 1780 года. Названия данного стиля происходит от сочетания слов: барокко и рокайль (декоративная ракушка). Стиль рококо является видоизменённым продолжением стиля барокко, соответствовавший жеманной и вычурной эпохе. Стиль рококо считается больше декоративный, чем архитектурный. Не внеся в архитектуру новых конструктивных элементов, используя старые, главной задачей является достижение декоративной эффектности, отличаясь грациозностью и лёгкостью. Барокко и рококо объединяет стремление к завершенности форм, с той лишь разницей, что барокко больше тяготеет к монументальной торжественности, а рококо к изяществу и легкости. Более тёмные цвета и тяжёлую, пышную позолоту барочного декора сменяют светлые тона: зелёные, розовые, голубые, с обилием белых деталей.

Архитектура рококо старается быть лёгкой, игривой, совершено не заботясь об органическом сочетании и распределении частей здания, так же, не волнуясь о целесообразности их форм, произвольно распоряжаясь ими.
Стиль рококо не придерживается строгой симметричности. Прямые линии и плоские поверхности маскируются фигурной отделкой. Не применяются в чистом виде ордерные элементы:

• Колоны укорачиваются и скручиваются винтообразно или удлиняются, их капители дополняются кокетливыми изменениями и прибавками.
• Карнизы располагаются, один над другим.
• Высокие пилястры и гигантские кариатиды подпирают несущественные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом.
• Крыши сооружений опоясываются по краю балюстрадами с балясинами в виде флаконов и размещенными постаментами со скульптурой и вазами.
• Фронтоны имеют выпуклые и впалые линии, украшаются скульптурой, пирамидами, вазами и т. п.
• Лепной орнамент применяется в обрамлении окон, дверей, стенных пространств, внутри помещения, в плафонах, в виде завитков напоминающих листья растений, выпуклых щитов, масок, раковин, камушек.

Рококо не смотря на капризность, изысканность и обремененность форм, этот стиль оставил много памятников, которые по наши дни восхищают своей оригинальностью, роскошью и игривой красотой, соответствуя эпохе пудреных париков и мушек, румян и белил. Рококо не является стилем больших монументальных построек, скорее интерьерным, поэтому крупные архитекторы известны по небольшим работам, в основном это постройки частных особняков и оформление интерьеров. В архитектуре стиль рококо ярко выражался в декоративном оформлении интерьеров. Вначале 18 века во французской архитектуре, достаточно сильно ощущается расхождение стилей экстерьеров и интерьеров. Сложные лепные и резные узоры, завитки внутреннего оформления интерьеров, контрастируют с умеренным и строгим внешним видом сооружения.
 
Малый Трианон в Версале (1763-1769)
Стиль рококо наивысшее своё развитие достиг в Баварии, где впитал в себя элементы барокко.
Архитектор Нейман, церковь в Фирценхейлигене (1743-1772)
Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме.
Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету работы Алейжадинью.

Считается что стиль рококо это ответвление позднего борокко, своеобразное порождение французской аристократии, потерявшее монументальность великого стиля. Однако стиль рококо не только оставил след в искусстве, но и повлиял на дальнейшее его развитие. Миниатюрные формы нашли своё яркое выражение в прикладном искусстве: в посуде, мебели и других предметах интерьера. В интерьере рококо определяющим становиться приятное и удобное, а не пышное и величавое. Городские особняки аристократии и буржуазии, возводимые в эпоху рококо, чаще всего имели относительно строгий внешний вид. А вот внутри наоборот - стены разбивались филёнками, нишами; обильно покрывались живописью, лепниной, позолотой, мелкой пластикой; украшались бронзой, фарфором, декоративными тканями и зеркалами. Формы использовались дробные, ажурные, наисложнейший орнамент. Для панно и картин применяются светлые и лёгкие пастельные тона. Изготовленные из серебра блюда, тарелки, супницы, кофейники и шоколадницы украшают интерьер стиля рококо.

Интерьер в стиле Людовика XV (музей Ниссим-де-Камондо).
 
Всё искусство в стиле рококо придерживается асимметрии. Отличительной чертой предметов мебели в стиле рококо являются изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель изготавливают более легкую и изящную, в отличие от той, что была ранее, а так же создают новые предметы: секретеры, консольные столики, бюро, комоды, шифоньеры.
 
Кресло в стиле Людовика XV
Кресла Бержер и Маркиза
Эскиз чиппендейловской кровати.

Живопись в стиле рококо

В живописи рококо основные темы это пейзажи и портреты, галантные празднества, любовь и эротика.

Жан Антуан Ватто. «Отплытие на остров Цитеру» (1721)
Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)
Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)
Жан Оноре Фрагонар. «Качели» (1767)
Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.

Скульптура и декоративно-прикладное искусство в стиле рококо:

«Амур» Фальконе.
«Амур» Бушардона.
Мейсенский фарфор.

Б.И. Пуришев Рококо // А.А. Сурков «Краткая Литературная Энциклопедия». - М: Издательство «Советская энциклопедия», 1971. - Т. 6. - С. 339.
E. Ermatinger «Barock und Rokoko in der deutschen Dichtung». - Lpz.: 1928.
Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890-1907).

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.