![]() |
||
+7 926 595 5 061
|
![]() |
|
Навигация | Барокко |
Проекты |
Хай-Лайн ![]() "Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо' ![]() AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier ![]()
|
Барокко (итал. barocco - «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам».
История стиля Барокко неразрывно связана с эпохой абсолютизма, в частности со временем правления французского короля Людовика XIV. Вообще же, эпоху Барокко принято делить на три периода, которые хронологически совмещаются со временем правления французских королей: • стиль Людовика XIII - раннее Барокко, переходное от Ренессанса, 1610-1643 гг. • стиль Людовика XIV - "Короля Солнца", 1643-1715 гг. • стиль Регентства - переходный к стилю Людовика XV, 1715-1730 гг. Термин барокко с итальянского переводиться как: причудливый, странный, применяется для определения стиля правившего в Европейской культуре между поздним ренессансом - (маньеризм) и рококо, примерно с 16 до 18 веков. Стиль барокко унаследовал от предыдущих стилей, основательность и пышность с одной стороны, и глубокую эмоциональность и динамичность с другой. Стиль барокко изначально появился в Италии в результате эволюции стиля ренессанс, далее распространился в Франции, Испании, Германии, Фландрии (Бельгия), Нидерландах, России, Речи Посполитой, Латинской Америке.
Основные черты архитектуры барокко: пространственный размах, текучесть и слитность сложных криволинейных планов и очертаний и связь с окружающим пространством, масштабные колоннады, большое количество скульптуры на фасадах и в интерьерах, использования; валюты, раскреповок в середине фасадов. Выпуклые и вогнутые фасады приобретают городские дворцы и загородные резиденции, в отличие от возрождения, в стиле барокко на первый план выходит декоративность; колонны, пилястры; фронтоны разных форм (треугольные, лучковые) или фронтоны с картушем особенно придают сооружениям пластическую объёмность; выразительно выделяют порталы. Окна прямоугольные и полуциркульные, украшенные растительным декором по периметру. Двери имеют арочные проёмы с колоннами, растительный декор. В цветовой гамме присутствуют приглушенные пастельные тона: Розовой, красный, голубой с жёлтым акцентом, белый. Детали стиля барокко: кариатида, маскарон, атлант. Сооружения барокко отличают: сложные планы, пышные интерьеры с пространственными и световыми эффектами, множество пластично изгибающихся линий и поверхностей. В архитектуре барокко применяется скульптура, живопись, окраска стен. Архитектурные формы барокко, такие же, как в возрождение, но только более усложнены, многообразны и живописны. Фасады с раскреповкой в середине с карнизами, грандиозными на несколько этажей колоннами и пилястрами, великолепными скульптурными деталями, всё это придаёт зданиям движение и ритм, ни один элемент не является самостоятельным. В эпоху барокко всё подчиняется общему архитектурному стилю, будь то оформление и украшение интерьеров или садово-парковая и городская среда. XVII век именуют эпохой барокко. Патетика скульптурных и живописных композиций, большое количество украшений, обилие декора, отличает пышную архитектуру барокко. Стиль Барокко в интерьере: Интерьеры в стиле барокко отличаются торжественностью и пышностью, изысканной роскошью и великолепием. Это впечатление появляется сразу, как только попадаешь в вестибюль здания с парадной центральной лестницей, всё украшено многоцветной скульптурой, резьбой, лепкой; росписи и зеркала визуально делают пространство больше, а расписной плафон потолка, создаёт иллюзию разверзшихся сводов. В интерьерах барокко фресковой росписью обильно покрывают потолки и стены, дополняя позолоченным резным или стукковым декором. Стены украшали резными деревянными панелями со встроенными портретами или с различными произведениями живописи, а также в отделке, применялись архитектурные ордерные элементы: витые колонны, пилястры, волюты. Тканые ковры шпалера покрывали плоскость стены над резными панелями. В Испании в барочных интерьерах стены украшали тиснёной кожей с золотым рисунком, а во Фландрии шёлком и бархатом.
В интерьере барокко на полы используют мраморные или майоликовые плиты, расположенные в шахматном порядке. Двери оформляют живописными панно-десюдепортами. Большие зеркала, украшенные лепниной и позолотой. Очень большое количество золота, в интерьерах барокко оно присутствует практически везде. В орнаменте стиля барокко применяются витиеватые мотивы: гирлянды из листьев и плодов, ветви деревьев, крупные цветы, разнообразные изгибы акантового листа, ленточные плетения, волюты, картуши, маскароны. В оформление интерьера используют инкрустацию драгоценными металлами: серебром и золотом. Следует отметить и другие материалы, применяемые в украшение предметов интерьера барокко: мрамор, кость, медь. В скульптуре и живописи барокко изображаются полуобнаженные фигуры в сильном физическом напряжении. Популярны пейзажи с различными природными мотивами, а также темы крестьянского быта. Мебель в стиле барокко это настоящий предмет искусства. В отделки предметов мебели: стульев, диванов и кресел использовали дорогую ткань. В стиле барокко изогнутые линии применяют в изготовлении предметов мебели, ножки принимают изогнутые формы, а спинки диванов и кресел в виде волны. Круглые столы с массивной столешницей инкрустированной разноцветным мрамором, мозаикой, перламутром. Комоды с выдвижными ящиками; огромные шкафы; напольные часы, изготовленные из бронзы. Гигантских размеров кровати с балдахинами и множественным количеством занавесей, струящихся сверху вниз. Для изготовления мебели в основном применяли цейлонское чёрное дерево, южный орех. Самые известные и грандиозные ансамбли борокко: Большой Петергофский дворец | Россия | Петергоф | 1714-1755 гг. Большой Екатерининский дворец | Россия | Царское село | 1752-1756 гг. Зимний дворец | Россия | Санкт-Петербург | 1753-1762 гг. Версаль - дворцово-парковый ансамбль | Франция | 1623-1820 гг. Королевский дворец | Испания | Аранхуэс | 1715-1752 гг. Цвингер - дворцовый ансамбль | Германия | Дрезден | 1709-1855 гг. Дворец Шёнбрунн | Австрия | Вена | 1696-1747 гг. Гранд-палас | Бельгия | Брюссель.
Великие мастера эпохи Барокко увековечившие свои имена в истории мировой архитектуры: Барокко в Италии: Архитектор Карло Мадерна 1556-1629 гг. Архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини 1598-1680 гг.
Архитектор Франческо Борромини 1599-1667 гг.
Барокко во Франции: Архитектор Жак Лемерсье 1585-1654 гг.
Архитектор Франсуа Мансар 1598-1666 гг.
Архитектор Жуль Ардуэн-Мансар 1646-1708 гг.
Архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф 1699-1753 гг.
Барокко в России XVII в.: Нарышкинское барокко Архитектор Бухвостов Яков Григорьевич Архитектор Зарудный Иван Петрович
Архитектор Потапов Пётр
Архитектор Старцев Осип Дмитриевич
Голицынское барокко. Петровское барокко. Архитектор Доменико Андреа Трезини 1670-1734 гг.
Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли 1700-1771 гг.
Архитектор Савва Иванович Чевакинский 1709-1783 гг.
Барокко в Литовском княжестве: Архитектор Ян Кристоф Глаубиц 1700-1767 гг. Барбье П. Венеция Вивальди: Музыка и праздники эпохи барокко La Venise de Vivaldi: Musique et fêtes baroques. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2009. - С. 280. Новая российская энциклопедия, том 2, М.,2005. Изобразительное искусство. Музыка(справочник),М.:"Современник", 1997. Краткий словарь литературоведческих терминов, ред. С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев, М., 1978. Дасса, Ф. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами, Москва, 2004. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved. |