RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Микелоццо ди Бартоломео

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Микелоццо ди Бартоломео.
Микелоццо ди Бартоломео.

Палаццо Медичи-Риккарди.
Палаццо Медичи-Риккарди 1444-1452 гг.

Палаццо Медичи-Риккарди 1444-1452 гг.
Палаццо Медичи-Риккарди 1444-1452 гг.

Палаццо Медичи-Риккарди интерьер.
Палаццо Медичи-Риккарди 1444-1452 гг.

Вилла Медичи во Фьезоле.
Вилла Медичи во Фьезоле 1458-1461 гг.

Вилла Медичи в Карреджи.
Вилла Медичи в Карреджи ок.1459 г.
Микелоццо ди Бартоломео (итал. Michelozzo di Bartolomeo 1396-1472) ученики и последователи Брунеллески Филиппо.

Творчество Брунеллески не исчерпывает картины флорентийской архитектуры первой половины и середины XV века. Одним из зачинателей раннего Возрождения является и его младший современник Микелоццо ди Бартоломео, давший разработки ряда новых архитектурных идей. Он был также скульптором круга Донателло. Перестраивая церковь Сантиссима Аннунциата (1444-1455), Микелоццо превратил трехнефный интерьер в однонефный с боковыми капеллами и задумал необычный, решенный как «идеальное» центрическое купольное здание, круглый хор с 10-ю капеллами, впоследствии достроенный Альберти.

Замечателен и сооруженный по заказу Козимо Медичи ансамбль монастыря Сан Марко доминиканского ордена проповедников (1436-1441) с его регулярной планировкой, возможно, навеянной Воспитательным домом Брунеллески. В архитектуре этого монастыря, чистоте и легкости рисунка аркад внутреннего двора и базиликального зала библиотеки, облике светлых сводчатых келий есть характерная для флорентийского искусства этой эпохи благородная простота, близкая украшающим монастырь росписям фра Анджелико. В формах и в строгих архитектурных пропорциях монастыря словно нашла отражение суровость жизни и обычаев этого монашеского ордена. Уходящая вдаль перспектива колонн библиотеки Сан-Марко лишена украшений, но поражает совершенством чередований проемов, ритмичностью безупречно «логического» повтора арок и колонн.

С именем Микелоццо связано строительство первых ренессансных загородных усадебных домов - виллы Медичи в Карреджи близ Флоренции (ок. 1459) и виллы Медичи во Фьезоле (ок. 1458-1461). По-видимому, он был и создателем парка нового типа: в парке виллы Джулиано Медичи во Фьезоле, расположенном на склоне холма, появляется принцип террасной планировки, ставший позднее характерным для итальянских парков.

Но Микелоццо вошел в историю итальянской архитектуры прежде всего как один из создателей ренессансного типа городского дома-палаццо. Палаццо Медичи-Риккарди (1444-1452), построенное им для Козимо Медичи, явилось программным воплощением новых архитектурных принципов. В простоте и скупости его форм, мощной пластике объема, характерном плане с квадратным внутренним двором проступает связь с традициями флорентийской дворцовой архитектуры конца XIII-XIV веков. В то же время решение фасада подчинено четко выявленным тектоническим отношениям. Нижний этаж, предназначенный для служебных помещений, трактован как монолитный цоколь (окна здесь очень малы и высоко подняты), облицованный рустованным камнем и прорезанный мощной аркой ворот. Парадный второй и жилой третий этажи легче по пропорциям, облицованы гладко отшлифованным камнем, что делает их зрительно более легкими. Наконец, монументальный, сложно профилированный, сильно вынесенный вперед карниз завершает здание с той же логикой, с какой капитель увенчивает колонну. Сочетание рустовки стен (прием, который примененил Брунеллески при строительстве палаццо Питти) с типологией палаццо Ручеллаи, спроектированного Альберти, подчеркивая контраст между рустом (переходящим в гладкую поверхность на третьем этаже) и проемами окон, тонко прочерченных посредине колонками. Крохотная, лишенная естественного света капелла, расположенная в верхнем этаже дворца Медичи-Риккарди, была задумана Микелоццо как маленькая драгоценность, скрытая в каменной громаде здания: резьба деревянного потолка позолочена, пол покрыт тончайшим геометрическим узором мраморной мозаики. Этот тип дворца стал классическим для раннего Возрождения, определил развитие архитектуры городского дворца во Флоренции второй половины XV века.

С именем Микелоццо ди Бартоломео связано становление архитектуры раннего Возрождения в Ломбардии. Он работал 50-60-е годы в Милане, с еще одним видным флорентийским архитектором Антонио Аверлино, больше известного под псевдонимом Филарете (ок. 1400-1467). И тот и другой в то же время испытали влияние местных традиций, о чем, в частности, свидетельствует декоративная насыщенность композиции портала банка Медичи в Милане, выполненного Микелоццо (Милан, музеи Кастелло Сфорцеско, 1460-е гг.).

Творчество Брунеллески и Микелоццо представляет первый этап развития архитектуры раннего Возрождения в Италии. Следующий ее этап связан с именем Леона Баттисты Альберти (1404-1472).

© Brunelleschi.ru

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.