|
||||||||
Навигация | Микелоццо ди Бартоломео |
Проекты | ||||||
Хай-Лайн ![]() "Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо' ![]() AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier ![]()
|
Замечателен и сооруженный по заказу Козимо Медичи ансамбль монастыря Сан Марко доминиканского ордена проповедников (1436-1441) с его регулярной планировкой, возможно, навеянной Воспитательным домом Брунеллески. В архитектуре этого монастыря, чистоте и легкости рисунка аркад внутреннего двора и базиликального зала библиотеки, облике светлых сводчатых келий есть характерная для флорентийского искусства этой эпохи благородная простота, близкая украшающим монастырь росписям фра Анджелико. В формах и в строгих архитектурных пропорциях монастыря словно нашла отражение суровость жизни и обычаев этого монашеского ордена. Уходящая вдаль перспектива колонн библиотеки Сан-Марко лишена украшений, но поражает совершенством чередований проемов, ритмичностью безупречно «логического» повтора арок и колонн. С именем Микелоццо связано строительство первых ренессансных загородных усадебных домов - виллы Медичи в Карреджи близ Флоренции (ок. 1459) и виллы Медичи во Фьезоле (ок. 1458-1461). По-видимому, он был и создателем парка нового типа: в парке виллы Джулиано Медичи во Фьезоле, расположенном на склоне холма, появляется принцип террасной планировки, ставший позднее характерным для итальянских парков. Но Микелоццо вошел в историю итальянской архитектуры прежде всего как один из создателей ренессансного типа городского дома-палаццо. Палаццо Медичи-Риккарди (1444-1452), построенное им для Козимо Медичи, явилось программным воплощением новых архитектурных принципов. В простоте и скупости его форм, мощной пластике объема, характерном плане с квадратным внутренним двором проступает связь с традициями флорентийской дворцовой архитектуры конца XIII-XIV веков. В то же время решение фасада подчинено четко выявленным тектоническим отношениям. Нижний этаж, предназначенный для служебных помещений, трактован как монолитный цоколь (окна здесь очень малы и высоко подняты), облицованный рустованным камнем и прорезанный мощной аркой ворот. Парадный второй и жилой третий этажи легче по пропорциям, облицованы гладко отшлифованным камнем, что делает их зрительно более легкими. Наконец, монументальный, сложно профилированный, сильно вынесенный вперед карниз завершает здание с той же логикой, с какой капитель увенчивает колонну. Сочетание рустовки стен (прием, который примененил Брунеллески при строительстве палаццо Питти) с типологией палаццо Ручеллаи, спроектированного Альберти, подчеркивая контраст между рустом (переходящим в гладкую поверхность на третьем этаже) и проемами окон, тонко прочерченных посредине колонками. Крохотная, лишенная естественного света капелла, расположенная в верхнем этаже дворца Медичи-Риккарди, была задумана Микелоццо как маленькая драгоценность, скрытая в каменной громаде здания: резьба деревянного потолка позолочена, пол покрыт тончайшим геометрическим узором мраморной мозаики. Этот тип дворца стал классическим для раннего Возрождения, определил развитие архитектуры городского дворца во Флоренции второй половины XV века. С именем Микелоццо ди Бартоломео связано становление архитектуры раннего Возрождения в Ломбардии. Он работал 50-60-е годы в Милане, с еще одним видным флорентийским архитектором Антонио Аверлино, больше известного под псевдонимом Филарете (ок. 1400-1467). И тот и другой в то же время испытали влияние местных традиций, о чем, в частности, свидетельствует декоративная насыщенность композиции портала банка Медичи в Милане, выполненного Микелоццо (Милан, музеи Кастелло Сфорцеско, 1460-е гг.). Творчество Брунеллески и Микелоццо представляет первый этап развития архитектуры раннего Возрождения в Италии. Следующий ее этап связан с именем Леона Баттисты Альберти (1404-1472). |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved. |