RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Донато Браманте

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Донато Браманте
Донато Браманте

План собора Святого Петра.
План собора Святого Петра. Браманте 1506 г.

Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане.
Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане,
1479-1483 гг.

Санта-Мария прессо Сан-Сатиро.
Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане,
1479-1483 гг.


Санта-Мария делле Грацие в Милане
Санта-Мария делле Грацие в Милане 1492-97 г.

Санта-Мария делле Грацие в Милане, интерьер.
Санта-Мария делле Грацие в Милане, 1492-97 г.

Санта-Мария делла Паче.
Санта-Мария делла Паче, 1500-04 гг.


ротонда Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио г.)
Ротонда Темпьетто во дворе монастыря
Сан-Пьетро ин Монторио, 1502 гг.

Донато Браманте (Donato Bramante) собственно Паскуччо д'Антонио (Pascuccio d'Antonio). Донато родился (1444 г., Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино, - умер 11.3.1514, Рим), итальянский архитектор эпохи Возрождения. Юность провёл в Урбино, где воспринял передовые гуманистические идеи Пьеро делла Франческа и Лучано Лаураны. В 1477 году переехал в Милан, где познакомился с архитектурными исканиями Леонардо да Винчи. Вначале выступал как живописец, что отразилось и в первой архитектурной работе Браманте - перестройке церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане (1479-83): перекрыв главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами, Браманте использовал перспективную роспись и рельеф, чтобы изобразить перекрытый таким же сводом хор; там же Браманте были осуществлены гармоничные центрические композиции сакристии и небольшой капеллы Снятия со креста. В церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане (1492-97 г.) Браманте создал хор и светлое просторное средокрестие, увенчанное лёгким куполом; цельность замысла сочетается здесь с традиционной для зодчества Ломбардии декоративностью. Браманте принадлежит и основной замысел собора в Павии (1488-92), с куполом, высоко поднятым на 8 стройных столбах над обширным средокрестием.

Переехав в 1499 в Рим, Браманте занял здесь ведущее место среди архитекторов, которые создали общеитальянский стиль Высокого Возрождения, повлиявший на всё европейское зодчество. Строг и величав завершенный Браманте в 1499-1511 фасад дворца Канчеллерия; его внутреннему двору с двумя ярусами изящных аркад Браманте придал лёгкость и пластичность. Оригинальна композиция дворика церкви Санта-Мария делла Паче (1500-04 г.), столбы которого в нижнем ярусе несут аркаду, а в верхнем, перемежаясь с коринфскими колонками, завершаются архитравным перекрытием. Наибольшей пластичной цельности и ясности, жизнерадостной гармонии Браманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио; 1502 г.), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами.

С 1503 году Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (примерно 1510 г.) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503-45 г.) для турниров и зрелищ; разница в уровнях его трёх террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами. Двор Бельведера, развивая приёмы древнеримских ансамблей, предвосхитил композицию многих вилл последующего времени. До конца жизни Браманте проектировал и строил грандиозный собор св. Петра в Риме. Им было предложено центрическое сооружение с планом в виде вписанного в квадрат равноконечного креста, с мощным сферическим куполом над средокрестием, четырьмя малыми куполами и башнями по углам. Проект не был осуществлен, но его идеи воплотились во многих центрально-купольных зданиях Италии и других стран.

Творчество Браманте - одна из вершин архитектуры Возрождения. Браманте создал архитектурные образы, замечательные гармоничным совершенством и цельностью, свободным, творческим применением классических форм.

Лит.: Всеобщая история архитектуры в 12 томах т. 5, М.. 1967, с. 151-82; Forster O. H., Bramante, W. - Munh., [1956].
Текст, иллюстрации, © Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001.

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.