RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Карл Павлович Брюллов

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Брюллов Карл Павлович.
Брюллов Карл Павлович

Итальянский полдень, 1827 г., Русский музей, Санкт-Петербург.
Итальянский полдень, 1827 г., Русский музей,
Санкт-Петербург.

Вирсавия, 1832 г., Третьяковская галерея, Москва.
Вирсавия, 1832 г., Третьяковская галерея, Москва.

Последний день Помпеи 1830-33 гг., Русский музей, Санкт-Петербург.
Последний день Помпеи 1830-33 гг., Русский
музей, Санкт-Петербург.

Осада Пскова, 1839-43 гг., Третьяковская галерея, Москва.
Осада Пскова, 1839-43 гг., Третьяковская галерея,
Москва.

Всадница - портрет Джованнины Пачини, 1832 г., Третьяковская галерея, Москва.
Всадница - портрет Джованнины Пачини, 1832 г.,
Третьяковская галерея, Москва.

И. А. Крылова, 1839 г., Третьяковская галерея, Москва.
И. А. Крылова, 1839 г., Третьяковская галерея,
Москва.

Н. В. Кукольника, 1836 г., Третьяковская галерея, Москва.
Н. В. Кукольника, 1836 г., Третьяковская галерея,
Москва.

М. Ланчи, 1851 г., Третьяковская галерея, Москва.
М. Ланчи, 1851 г., Третьяковская галерея, Москва.

Брюллов Карл Павлович (12(23) декабря 1799, Петербург, умер - 11(23) июня 1852, Марчано, близ Рима), русский живописец. Сын резчика по дереву. Учился в петербургской Академии художеств (1809-21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. В 1823-35 работал в Италии, в 1835 вернулся в Петербург, с 1836 профессор петербургской Академии художеств. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 - вновь в Италии.
 
Не удовлетворяясь академическим воспитанием в духе эстетических принципов классицизма, Брюлов стремился к реалистическому обновлению русской живописи, причём эти устремления проникнуты характерным для его времени романтическим мироощущением. Искусство Брюлова отмечено взволнованным утверждением ярких и сильных эмоций, чувственно-пластической красоты человека, страстных порывов и драматических столкновений. Уже ранние картины Брюлова ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея) показывают попытки художника отойти от условности академического искусства, добиться естественности и чувственного обаяния в изображениях обнажённого тела, большей правдивости и богатства в эффектах дневного освещения, изученных на натуре.

Основным произведением Брюлова - картина "Последний день Помпеи" (1830-33 гг., Русский музей) - изображает гибель города при извержении Везувия. Показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, Брюлов подчёркивает трагичность их неминуемой гибели, бессилия перед стихией. В замысле картины косвенно отразилась атмосфера истории конфликтов, создавшаяся в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. В картине ещё много традиционных черт академического классицизма (идеальность типов, условное построение групп), романтических театральных эффектов, но она знаменует важный этап в развитии русской исторической живописи благодаря стремлению Брюлова к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия.

Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине "Осада Пскова", 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Брюлова раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок ("Всадница" - портрет Джованнины Пачини, 1832, и портрет В. А. Перовского, 1837, - в Третьяковской галерее; портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. В. Кукольника, 1836, И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, - в Третьяковской галерее) принадлежат к крупным достижениям русского реалистического портрета; они проникнуты стремлением раскрыть сложность характера человека, напряжённость, а подчас и общественную значимость его интеллектуальной жизни.
 
Брюлов был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки; пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Ряд работ Брюлова не свободен от внешней красивости и мелодраматизма, усвоенных брюлловской школой.

В. М. Датунов.
Лит.: Ракова М. М., Брюллов-портретист, М., 1956; К. П. Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников..., 2 изд., М., 1961; Ацаркина Э., К. П. Брюллов, М., 1963.
Текст, иллюстрации, © Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001
Материалы предоставлены проектом Рубрикон.

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.