RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Станислав Антонович Бржозовский

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Виндавский (ныне Рижский) вокзал, 1898-1899 гг., Москва.
Виндавский (ныне Рижский) вокзал, 1898-1899 гг.,
Москва.

Витебский вокзал 1904 г., Санкт-Петербург.
Витебский вокзал 1904 г., Санкт-Петербург.
Станислав Антонович Бржозовский ( родился 1863 - дата смерти неизвестна, 1930-е гг.) - русский архитектор, работавший на железные дороги, автор шедевра стиля модерн - Витебского вокзала в Санкт-Петербурге. Окончил Императорскую академию художеств в 1889, с 1895 - академик архитектуры.

В течение всей профессиональной деятельности до 1917 Бржозовский - архитектор железных дорог (Владикавказской, Николаевской, Московско-Виндавско-Рыбинской и др.). Один из немногих архитекторов-железнодорожников, получивших полноценную художественную подготовку (большинство товарищей Бржозовского - 1896-1898, (Совместно с С. И. Кербедзом).

В 1890-е гг. строит вокзал и сортировочную станцию в Царском Селе. В 1898-1899 проектирует Виндавский (ныне Рижский) вокзал в Москве в традиционных, но на тот момент уже устарелых формах ложнорусской эклектики. Проект реализован в 1902 под управлением Ю. Ф. Дидерихса, которому тогда не было и тридцати лет. Впоследствии, строил павильоны станций Рижского направления, в том числе уничтоженный в 1980-е гг. памятник модерна - здание станции Покровское-Стрешнево.

В 1900 архитектор выиграл публичный конкурс проектов Витебского вокзала с решением, отдалённо напоминающим работы Отто Вагнера; построенное в 1904 объединяет черты и вагнеровского стиля, и франко-бельгийского модерна - в интерьерах, где соавтором Бржозовского выступил 25-летний С. И. Минаш.

В 1920-е гг. работал в Костроме.

Литература:

• Зодчие Санкт-Петербурга. XIX - начало XX века / cост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. - СПб.: Лениздат, 1998. - 1070 с. - ISBN 5-289-01586-8
• Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. - Издание 3-е. - М.: Жираф, 2005. - С. 99-101. -

ru.wikipedia.org

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.