Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства.
Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее... "Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее... AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism
In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II.
... подробнее...
Церковь Троицы в Троицком-Лыкове,
1698–1704 гг. Россия.
Бухвостов, Яков (Янка, Якушко) Григорьевич (вторая половина 17 - начало 18 вв.), русский архитектор. Родился в селе Никольское-Сверчково Дмитровского уезда Московского княжества. Был крепостным окольничьего (позднее боярина) М.Ю.Татищева. Впервые имя Якушко Григорьева упоминается в связи с торгами на постройку церкви Воскресения на Пресне (1681). Проявив себя как предприимчивый и энергичный архитектор-подрядчик, в первой половине 1690-х годов Бухвостов добился заказов на возведение одновременно нескольких значительных зданий, в том числе большого собора в Рязани и церкви в Уборах, однако, не уложившись в срок, был в 1696 бит «кнутом нещадно». Остальными документальными свидетельствами (кроме нескольких кратких записей в летописях и церковных синодиках) являются сами постройки.
К дошедшим до нас бесспорным произведениям зодчего принадлежат: стены и башни Новоиерусалимского монастыря (1690-1697), Успенский собор в Рязани (1693-1699) и храм Спаса в селе Уборы (Одинцовского района Московской области, 1694-1697). Все эти здания выделяются своей праздничной живописностью. Два последних храма оснащены многообломными профилями, декоративно усложняющими силуэт, украшены нарядными наличниками, колонками и капителями, пластичной орнаментикой, как бы следующей ритмам самой природы. Подобный декор, как и наглядно проступающие элементы ордерной системы, свидетельствуют об интенсивном формировании русского барокко. Особенно эффектен центрически-ярусный храм в Уборах, который кажется - благодаря общей композиции и «биоморфному» декору - как бы вырастающим из земли.
На основании стилистических аналогий Бухвостову приписываются также надвратная Предтеченская церковь Солотчинского монастыря под Рязанью (1688-1699), трапезная со Святодуховской церковью того же монастыря (1688-1689), еще одна центрически-ярусная церковь - Троицы в Троицком-Лыкове (неподалеку от Убор; 1698-1704) и ряд других построек.