Хай-Лайн

Пример реновации городского пространства.
Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'

Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier

By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism
In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II.
... подробнее...
|
Галерея
|
Биография
|

Анж Жак Габриэль.

Военная школа на Марсовом поле в Париже
1751-75 гг., Франция.

Площадь Согласия в Париже 1753-75 гг.,
Франция.

Малый Трианон 1762-64 гг., Версаль, Франция. |
Анж Жак Габриэль (фр. Ange-Jacques Gabrie); родился 23 октября 1698, Париж умер - 4 января 1782) - французский архитектор, имевший чин Первого королевского архитектора. Учился у своего отца Жака Габриэля V, архитектора особняка Пейрана де Мора (Peyrenc de Moras) или, по-другому, Бироновского (ныне Музей Родена), и внук архитектора Жака IV Габриэля (Jacques IV Gabriel). С 1742 года первый архитектор короля и президент Академии архитектуры. Один из основоположников классицизма XVIII века. В своих работах в Версале (реконструкция интерьеров дворца и перестройка его северного крыла, названного впоследствии крылом Габриэля, 1735-74; Оперный зал, 1763-70) Габриэль противопоставил подчеркнутой репрезентативности архитектуры XVII века и капризной прихотливости декора рококо рациональность планировки, логическую ясность, простоту и чёткость форм, изящество сдержанной отделки. Гармоничный, изысканный по пропорциям Малый Трианон (1762-64) построенный Габриэлем в парке Версаля, знаменовал переход от аристократического дворца к интимному особняку. Связанная с городскими магистралями планировка и открытая к Сене застройка площади Людовика XV (ныне площадь Согласия) в Париже (1753-75) явилась важным этапом в осмыслении архитектурного ансамбля как органической части пространственной композиции города. Военную школу строил в 1751-75 годы. Знаменитый французский писатель Марсель Пруст во втором томе(«Под сенью девушек в цвету») главного романа своей жизни «В поисках утраченного времени» писал: «Я солгал бы, сказав, что дворцы Габриэля казались мне в то время прекраснее и даже древнее, чем соседние особняки. Более стильным да и более старинным находил я если не Дворец промышленности, то, по крайней мере, Дворец Трокадеро. Всего лишь раз был я не в силах не остановиться надолго перед одним из дворцов Габриэля; наступила уже ночь, и колонны его, утратив в лунном свете всякую материальность, казались вырезанными из картона и, напомнив мне декорацию из оперетты «Орфей в аду», впервые произвели на меня впечатление чего-то прекрасного.
Gromort G., Jacques-Ange Gabriel, sa vie, son oeuvre, P. 1933.
ru.wikipedia.org |
|
|