RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Эктор (Гектор) Гимар

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Эктор (Гектор) Гимар (1867-1942 гг.)
Эктор (Гектор) Гимар (1867-1942 гг.)

Входные павильоны метро 1900 г., Париж, Франция.
Входные павильоны метро 1900 г., Париж,
Франция.

Гостиница Гимар 1909 г. Париж, франция.
Гостиница Гимар 1909 г. Париж, франция.

Проект, Гостиница Гимар 1909 г.Париж, франция.
Проект, Гостиница Гимар 1909 г.Париж, франция.

Дом Coilliot 1898 г., Франция.
Дом Coilliot 1898 г., Франция.

Castel d’Orgeval 1905 г., Франция.
Castel d’Orgeval 1905 г., Франция.
Эктор (Гектор) Гимар (фр. Hector Guimard; родился 10 марта 1867, Лион - умер 20 мая 1942, Нью-Йорк) - архитектор и дизайнер, один из главных представителей искусства модерн (ар нуво) во Франции.

Изучая архитектуру, Гимар открывает для себя две теории: Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка и теорию, которая с 1863 года обеспечивают основы будущих принципов искусства модерн. Создание стиля «Гимар» очень неожиданно: он появился во время поездки в Брюссель, где Гимар посетил гостиницу Тассель.

Созданный им Castel Beranger (1898) показывает переходный момент: геометрические изображения конструкций выполняются с множеством органических линий в «дуновении хлыста», импортированного из Бельгии.

Castel Beranger сделал Гимара известным. Множество заказов, которые были сделаны после этого, позволили ему продолжать астетическое исследование, обрести стилистическую гармонию. Позже это подтолкнуло его к почти тотальному дизайну интерьера, закончившегося в 1909 году гостиницей Гимар (подарком на венчание его богатой американской супруги), неотъемлемой частью которой являются яйцеобразные комнаты и уникальные предметы мебели.

Позднее Гимар предпринимает ряд экспериментов в своем творчестве: дом Coilliot, поражающий своим передним фасадом (1898), la Bluette со своей великолепной гармонией (1898) и особенно Castel Henriette (1899) и Castel d’Orgeval (1905), демонстрирующие нам сильный асимметричный «свободный план», созданный за 25 лет до теории Корбюзье. Однако Гимар так же использует симметрию в своих творениях : посмотрите великолепную гостиницу Nozal (1905), где используются приемы из теории Эжена Виолле-ле-Дюка.

Структурное новаторство представлено также в здании концертного зала Humbert-de-Romans (1901), где сложная рамка разделяет звуковые волны, чтобы улучшить акустику; или в гостинице Гимар (1909), где архитектор сделал внутреннее устройство различным от одного этажа к другому.

Будучи любознательным и изобретательным человеком Гимар является также предвестником промышленной стандартизации. Он хотел широко распространить новое искусство. В этой сфере его ожидал большой успех, несмотря на скандалы с его известными вестибюлями Парижского метрополитена, где использовался орнамент, соответствующий принципам теории Eugene Viollet-le-Duc. Эта его идея была принята, но с меньшим успехом. В 1907 году вышел каталог металлических элементов, применяемых к зданиям: «Художественный металл, стиль Гимар».

Что касается дизайна предметов интерьера, то здесь он использует принцип внешней непрерывности, что позволяет объединить все практические функции в одном предмете, как, например, «Vase des Binelles» (1903 г.), а также принцип линейной конструкции, как в гармоничных предметах мебели.

Украшения, созданные Гимаром носят абстрактный характер. В двух размерах он создает поистине абстрактные композиции, которые с легкостью помещаются на цветное стекло(гостиница Mezzara, 1910), на керамическую панель (дом Coilliot, 1896), на сталь (Castel Henriette, 1899 г.), на обои (Castel Beranger, 1898) или на ткань (гостиница Гимар, 1909 год).

Несмотря на блеск его ума и различные нововведения, представленные им, Гимар был человеком, который раздражал публику. Поэтому она быстро отвернулась от него. И как достойный представитель искусства Модерн, он стал жертвой несоответствия идеалов движения: его творения не финансировались, его попытки стандартизации не принесли личной популярности. Страх войны сделал его изгнанником (его супруга была еврейкой). Он был окончательно забыт, когда умер в Нью-Йорке в 1942 году.

Многих исследователей в области архитектуры интересует имя Эктора Гимара. Они долгое время изучали и восстанавливали его биографию и основные этапы творчества. Однако большинство построек Гимара все же остаются недоступными для публики, а музей Гимара все ещё не открыт во Франции.

LE CERCLE GUIMARD
lartnouveau.com
ru.wikipedia.org

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.