RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Август Эндель

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Август Эндель
Август Эндель.

Эндельской двор (варьете Хамелеон), 1905-1906 гг., Берлин, Германия.
Эндельской двор (варьете Хамелеон),
1905-1906 гг., Берлин, Германия.
Август Эндель (нем. August Endell, родился 12 апреля 1871 г. Берлин - умер 15 апреля 1925 г. Берлин) - немецкий архитектор стиля модерн (нем. Jugendstil, югендштиль).

Известность к А. Энделю пришла в первую очередь как к создателю богато украшенного цветным стеклом фасада фотоателье Эльвира в Мюнхене (1896-1897). Впрочем, в 1937 году «югендштильный» дракон на здании работы Энделя был национал-социалистами разбит, а само здание в 1944 было разрушено бомбардировкой.

В 1901 году Эндель возвращается в Берлин, где строит как здания государственных учреждений, так и жилые дома. Весной 1901 по его экспрессионистскому проекту на Кёпеникштрассе возводится здание Пёстрого театра (Bunte Theater, во время войны разрушен). В 1905-1906 годах архитектор возводит на берлинской Розенталер-штрассе, по заказу виноторговца Вильгельма Нёймана, украшенный фасадом из цветного стекла в стиле модерн, замечательный Эндельской Двор (Endell’schen Hof). В настоящее время здесь находится варьете Хамелеон.

В 2004-2005 по указанию берлинских властей в Хамелеоне были проведены реставрационные работы, вернувшие зданию первоначальный вид - каким он был создан по замыслу Энделя.

В 1911-1912 годах архитектор проектирует и строит ипподром в берлинском районе Мариендорф. С 1918 года А.Эндель становится директором Государственной Академии искусств и ремёсел в Бреслау.

Август Эндель был известен также как издатель художественного журнала Пан. В своих многочисленных статьях по культурологии и психологии искусства он формулирует своё видение культуры - в общем смысле и архитектуры - в частности в наступающем ХХ столетии (книга Красота большого города («Die Schonheit der gro?en Stadt»), 1908, и другие).

Литература:

Klaus Reichel: Vom Jugendstil zur Sachlichkeit, August Endell, 1871-1925. Hochschulschrift, Bochum 1974, o. ISBN. (Dissertation; Universitat Bochum, Abteilung fur Geschichtswissenschaft; 1974)
Jurg Mathes (Hrsg.): Theorie des literarischen Jugendstils. Reclam, Stuttgart 1984, ISBN 3-15-008036-3, S. 40, 100ff.
ru.wikipedia.org

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.