Хай-Лайн

Пример реновации городского пространства.
Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'

Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier

By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism
In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II.
... подробнее...
|
Галерея
|
Биография
|

Кекушев Лев Николаевич.

Дом Кекушева 1900-1903 гг., Москва.

Дом И.А. Миндовского 1903-1904 гг., Москва.

Доходный дом И.П.Исакова на Пречистенке
1904–1906 гг., Москва.

Гостиница Метропол 1905 г. Москва. |
Кекушев Лев Николаевич (1862-1917/19), русский архитектор, представитель модерна.
Сведения о его биографии отрывочны. Родился в Варшавской (по другим данным – в 1863 в Симбирской) губернии 7 (19) февраля 1862. В 1888 окончил Петроградский институт гражданских инженеров. С 1890 жил в Москве. Первой его здешней работой стали Центральные бани (1890), при проектировании и строительстве которых он действовал как помощник С.С.Эйбушица. В 1893-1897, будучи участковым архитектором, выступил уже самостоятельно - как автор богадельни имени Геера на Верхней Красносельской улице. С 1898 - архитектор Московского торгового домостроительного общества.
Модерн Кекушева, включая немало экстравагантных декоративных деталей, в целом достаточно сдержан, органически вписываясь в мощно обновлявшуюся в те годы градостроительную канву. Его романтический историзм за отдельными исключениями (мавританские черты богадельни имени Геера) имеет не столько восточную или «неорусскую», сколько западную ориентацию, сочетая мотивы романо-готического средневековья с поисками, родственными передовому австро-немецкому зодчеству того времени. Весьма многообразны и живописны его фасадные композиции с декором, обычно пластически усложняющимся от нижних ярусов к верхним, что порождает эффект поэтапной дематериализации здания. Среди многочисленных произведений мастера - доходный дом Хлудовых в Театральном проезде (1894-1896), особняк О.И.Листа в Глазовском переулке (первоначально - собственный дом Кекушева, 1898-1899; с мозаикой В.Ф.Валькота), ряд построек на Московско-Ярославской железной дороге (до 1900), в том числе перрон Ярославского вокзала и вокзал в Мытищах, особняк И.А.Миндовского на Поварской (1903-1904), доходный дом И.П.Исакова на Пречистенке (1904-1906), ресторан «Прага» (1906; надстроен в 1915 и реконструирован в 1955). По его проекту первоначально (до пожара 1901) строилась гостиница «Метрополь». Наиболее известен т.н. дом Кекушева, собственные особняк и доходный дом зодчего на Остоженке, решенный в виде причудливого «современного замка» (1900-1903).
Кекушев работал и как педагог: в 1898-1904 преподавал в Техническом училище (построил для него химическую лабораторию на 2-й Бауманской улице), Строгановском институте и Московском инженерном училище ведомства путей сообщения. После 1912 судьба его обрела загадочный и, возможно, трагический оттенок. Он перестал принимать какие-либо заказы, лишь время от времени помещая в журналах свои проекты; быть может, причиной тому служило прогрессирующее нервное заболевание. Бесследно, без некролога, исчез в годы революции и Гражданской войны.
Литература:
Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е - 1917 годы).
Иллюстрированный биографический словарь. М., 1998.
© 2001-2009 Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» |
|
|