Хай-Лайн

Пример реновации городского пространства.
Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'

Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier

By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism
In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II.
... подробнее...
|
Галерея
|
Биография
|

Лео фон Кленце.

Кёнигсплац 1816-1830 гг., Мюнхен, Германия.

Глиптотека в Мюнхене 1816-1830 гг., Германия.

Пинакотека 1826-1836 гг., Мюнхен, Германия.

Зал Славы - Вальхалла 1830-1846 гг., Германия.

Пантеон на лугу Терезии, 1833-1853 гг., Германия.

Пропилеи 1646-1860 гг., Германия. |
Лео фон Кленце (нем. Leo von Klenze, 29 февраля 1784, Шладен - 27 января 1864, Мюнхен) - немецкий архитектор, художник и писатель. Считается выдающимся представителем классицизма, основатель стиля неогрек. Первоначально обучался юриспруденции, но затем увлёкся архитектурой. Учился в Германии в мастерских Ф. В. Хирта и Ф. Жилли (Берлин), затем во Франции (Париж) у Ш. Персье и Ф. В. Фонтена. Совершил поездку по Италии, что дало ему возможность ознакомиться с античными образцами и произведениями стиля Ренессанс; был придворным архитектором Жерома Бонапарта в Касселе (1808-13).
Первая его самостоятельная постройка - дворцовый театр в замке Вильгельмсхоэ (Кассель), выполненный по заказу Жерома Бонапарта в 1809-1810 гг. В 1828-1830 гг. театр был переделан в бальный зал. В 1815 г. по заказу Евгения Богарне завершил перестройку замка Исманинг в Баварии.
С разгромом наполеоновской империи фон Кленце перешёл на службу баварского двора. В 1816 году он выигрывает конкурс на постройку Глиптотеки в Мюнхене, после чего становится придворным архитектором баварского короля Людвига I и превращает город в «новые Афины». По заказу Людвига Баварского фон Кленце выстроил в Мюнхене ансамбль Кёнигсплац, Глиптотеку (1816-1830), Пинакотеку, 1826-36, Пантеон на лугу Терезии, (1833-1853), Пропилеи (1646-1860), королевский дворец, Мариенкирхе, здание Военного министерства, ряд дворцов и жилых зданий. Под Регенсбургом он возводит «Зал Славы» - Вальхаллу (1830-1846), а над Кельхаймом - «Зал Освобождения» -Бефрайунгсхалле.
Умер 27 января 1864. Похоронен на Старом южном кладбище в Мюнхене.
Кириков, Б. М. Петербург немецких архитекторов от барокко до авангарда / Б. М. Кириков, М. С. Штиглиц. - СПб.: Чистый лист, 2002. - ISBN 5-901528-04-2.
Пунин, А. Л. Архитектура Петербурга середины XIX века / А. Л. Пунин. - Л.: Лениздат, 1990. - ISBN 5-289-00602-8.
ru.wikipedia.org |
|
|