Хай-Лайн

Пример реновации городского пространства.
Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'

Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier

By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism
In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II.
... подробнее...
|
Галерея
|
Биография
|

Козловский Михаил Иванович

монумент полководцу Александру Суворову
(1799-1801, бронза) Суворовская площадь,
Санкт-Петербург.

Самсон, раздирающий пасть льву,
украшающая главный Петергофский фонтан
(1800-1802, золочёная бронза;
похищена в годы Великой Отечественной войны,
воссоздана в 1947 году скульптором В. Л.
Симоновым). Санкт-Петербург.

Яков Долгорукий, разрывающий царский указ,
мрамор, 1797 г., Третьяковская галерея, Москва. |
Козловский Михаил Иванович (родился 26 октября (6 ноября) 1753, Петербург, умер 18(30) сентября 1802, Петербург), русский скульптор. Сын флотского трубача. Учился в петербургской Академии Художеств (1764-73) у Н. Ф. Жиллеи А. П. Лосенко, был пенсионером (выпускником) Академии Художеств. Поехал в Рим (1774-79), далее в Париж (1779-80), где работал также в 1788-90. С 1794 академик и профессор петербургской АХ. Козловский один из крупнейших скульпторов русского классицизма; творчество его проникнуто идеями просветительства, возвышенным гуманизмом и яркой эмоциональностью. Испытав вначале влияние стиля барокко, Козловский уже в ранних работах (рельефы для Мраморного дворца в Петербурге, мрамор, 1787; "Бдение Александра Македонского", мрамор, 1780-е гг., Русский музей, Санкт-Петербург) проявил стремление к строгой пластичности произведений, уравновешенности композиции, интерес к гражданской исторической тематике. В статуе "Поликрат" (гипс, 1790, Русский музей), полной трагического пафоса, вновь ощущаются динамика и сложность силуэта, напоминающие скульптуру барокко.
В последующие годы Козловский создает пластически тонкие, полные нежного изящества образы прекрасных и гармоничных людей в пасторально-идиллических статуях ("Спящий Амур", мрамор, 1792, Русский музей). Одновременно его увлекают темы подвига, образы героев национальной истории ("Яков Долгорукий, разрывающий царский указ", мрамор, 1797, Третьяковская галерея), он создаёт идеальные аллегорические воплощения воинской славы России ("Геркулес на коне", бронза, 1799, Русский музей). Аллегорией победы Петра I над Швецией была полная мощного напряжения статуя для Большого каскада в Петродворце "Самсон, раздирающий пасть льва" (золочёная бронза, 1800-02; похищена фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941-45, воссоздана в 1947 скульптором В. Л. Симоновым). Важнейшее произведение Козловского памятник А. В. Суворову (бронза, 1799-1801, ныне на Суворовской площади в Санкт-Петербурге), фигура юного воина, отличающаяся ясностью пластической формы, строгой выразительностью движения, силуэта, ритма, ощущением спокойной уверенности. Козловский был замечательным мастером рисунка, обращавшимся к историческим и жанровым темам. Среди учеников Козловского - С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский.
Лит.: Каганович А., М. И. Козловский, М., 1959; История русского искусства, т. 6, М., 1961, с. 400-35.
В. С. Турчин.
Текст, иллюстрации, © Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001
Материалы предоставлены проектом Рубриконю. |
|
|