Хай-Лайн

Пример реновации городского пространства.
Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'

Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier

By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism
In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II.
... подробнее...
|
Галерея
|
Биография
|

Антон Рафаэль Менгс.

Папа Климент XIII, 1758 г.,
Национальная пинакотека, Болонья, Италия.

Карл III Испанский, 1761, Прадо, Мадрид, Испания.

Суд Париса, ок. 1757 г.

Персей и Андромеда, 1774–1777гг., Эрмитаж,
Санкт-Петербург, Россия.

Фреска Парнас на плафоне виллы
Альбани в Риме, 1761 г., Италия. |
Менгс, Антон Рафаэль (Mengs, Anton Raphael) (1728-1779), немецкий художник и теоретик искусства, один из основоположников неоклассицизма.
Родился в Ауссиге (ныне город Усти-над-Лабем, Чехия) 22 марта 1728 в семье живописца И. Менгса. Учился у отца, вместе с ним отправившись в Рим для изучения памятников античности и Ренессанса (1741). Вернувшись на родину, жил в Дрездене (в 1745-1746), затем вновь приехал в Рим, обратился в католицизм и провел в «вечном городе» большую часть своей творческой жизни (1746-1749, 1754-1761, 1769-1773 и с 1775). В 1749-1754 вновь работал в Дрездене. В 1755 познакомился с И.И. Винкельманом, оказавшим на его эстетические взгляды решающее влияние.
В ранний период выдвинулся прежде всего как мастер пастельного портрета (Портрет отца, Курфюрст Август III; обе работы - 1740-е годы, галерея «Старые мастера», Дрезден)Впоследствии, все чаще обращаясь и к масляной живописи, вошел в число ведущих портретистов Европы, создавая образы, полные живого изящества и строгой гармонии (Папа Климент XIII, 1758, Национальная пинакотека, Болонья; И.И. Винкельман, ок. 1761, известен в нескольких вариантах; Карл III Испанский, 1761, Прадо, Мадрид; автопортреты разных лет, - эрмитажный, 1770-е годы, и др.). Еще большую славу принесли Менгсу многочисленные картины на антично-мифологические и христианские темы (Суд Париса, ок. 1757; Благовещение, Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне, Персей и Андромеда, все три картины - 1774-1777; все - Эрмитаж, Петербург), а также монументально-декоративные работы (фреска Парнас на плафоне виллы Альбани в Риме, 1761, - известнейшее и программное его произведение; росписи Зала папирусов с Аллегорией Истории в Ватиканской библиотеке, 1771-1773; и др.). Считая барокко с его пылкой эмоциональностью «ложным стилем», культивировал благородно-сдержанное искусство, сочетающее античные формы с ренессансным колоритом.
В 1761-1769 и 1774-1776 работал при дворе Карла III в Мадриде, где исполнил, в частности ряд фресок в Королевском дворце (1762-1768). Был президентом римской Академии св. Луки (с 1774). Свои взгляды на искусство изложил в книге Мысли о прекрасном и о вкусе в живописи (1762), где выдвинул в качестве главной задачи художника собирание частиц идеального в жизни – с целью воссоздания того «вкуса к совершенству», которым обладали древние греки и корифеи Возрождения.
Умер Менгс в Риме 29 июня 1779.
Мастера искусств об искусстве, т. 3. М., 1967
А.Р.Менгс (каталог). Л., 1981.
© 2001-2009 Онлайн Энциклопедия «Кругосвет».
|
|
|