RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Шубин Федот Иванович

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Шубин Федот Иванович.
Шубин Федот Иванович

Бюст князя А. М. Голицына, мрамор, 1775 г., Третьяковская галерея, Москва.
Бюст князя А. М. Голицына, мрамор, 1775 г.,
Третьяковская галерея, Москва.

Бюст графа П. А. Румянцев-Задунайский, 1778 г., Русский музей, Санкт-Петербург.
Бюст графа П. А. Румянцев-Задунайский, 1778 г.,
Русский музей, Санкт-Петербург.

Бюст М. Р. Паниной.
Бюст М. Р. Паниной.

Статуя Екатерина II - законодательница 1789-90 гг., Русский музей, Санкт-Петербург.
Статуя Екатерина II - законодательница 1789-90 гг., Русский музей, Санкт-Петербург.
Шубин Федот Иванович (родился 17(28) мая 1740, дер. Тючковская, ныне Архангельской обл., умер - 12(24) мая 1805, Петербург), русский скульптор, один из крупнейших представителей просветительского классицизма в русском искусстве XVIII в.

Сын крестьянина-помора, Шубин с детства занимался резьбой по кости. В 1759 приехал в Петербург; в 1761-67 учился в Академии художеств у Н. Жилле. Уехал в Париж, где работал под руководством Ж. Б. Пигаля (1767-70), далее работал в Риме (1770-72). Ранним произведениям Шубина ("Ф. Н. Голицын", мрамор, 1771, Третьяковская галерея), созданным под влиянием античного искусства, присущи классическая ясность и реалистическая достоверность. В 1773 Шубин, вернувшись в Петербург, работал над портретами, предпочитая в качестве материала мрамор, мягкость которого позволяла ему достигать тончайших живописных эффектов. Виртуозно моделируя пластику лица, мастерски использовал возможности кругового обхода, позволяющего достигать многообразия взаимодополняющих аспектов образа. Шубин подчёркивал в облике портретируемого черты парадной импозантности ("А. М. Голицын", мрамор, 1775, там же), передавал впечатление духовной стойкости и энергии, одухотворяющей внешне непримечательные лица ("З. Г. Чернышёв", 1774, там же; "П. А. Румянцев-Задунайский", 1778, Русский музей, Санкт-Петербург; оба - мрамор), раскрывал сложный внутренний мир портретируемого ("Неизвестный", мрамор, сер. 1770-х гг., Третьяковская галерея). В 1774-75 Шубин выполнил для Чесменского дворца 58 медальонов с изображениями российских князей и царей (мрамор, Оружейная палата, Москва), в 1789-90 - статую "Екатерина II - законодательница" для Таврического дворца (мрамор, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1770-80-е гг. Шубин создал также многочисленные монументально-декоративные произведения (статуи и рельефы для Мраморного дворца, 1775-82, и Троицкого собора Александро-Невской лавры, 1786-1789; все - мрамор).

Особой точности и правдивости характеристик он достиг в портретах 1790-х гг. ("Г. А. Потёмкин-Таврический", мрамор, 1791; "Е. М. Чулков"; "М. В. Ломоносов", гипс, 1792; "А. А. Безбородко", мрамор, около 1798; все - Русский музей, Санкт-Петербург). Сложностью и остротой психологической характеристики отличается бюст Павла I (мрамор, 1797, там же). Последние годы жизни Шубина прошли в затруднениях, во многом связанных с враждебным отношением правящих кругов к его искусству.

Лит.: Исаков С. К., Федот Шубин, М., 1938; Жидков Г. В., Образ Шубина, М., 1946; Лазарева О. П., Русский скульптор Федот Шубин, М., 1965.
Текст, иллюстрации, © Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001
Материалы предоставлены проектом Рубрикон.

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.