Хай-Лайн

Пример реновации городского пространства.
Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'

Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier

By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism
In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II.
... подробнее...
|
Галерея
|
Биография
|

Василий Петрович Стасов

Казармы Павловского полка 1817-1820 гг.,
Санкт-Петербург, Россия.

Преображенский собор 1827-1829 гг.,
Санкт-Петербург, Россия.

Нарвские триумфальные ворота 1833 г.,
Санкт-Петербург, Россия.

Московские триумфальные ворота 1834-1838 гг.,
Санкт-Петербург, Россия. |
Стасов, Василий Петрович (1769-1848), русский архитектор, один из основоположников русского ампира. Родился в Москве 24 июля (4 августа) 1769 в семье небогатого дворянина-чиновника. Первоначальное художественное образование получил в гимназии Московского университета. После смерти отца (1783), вынужден был идти работать для поддержки семьи и поступил на службу (в звании «архитектуры капрала») в Экспедицию архитектурных дел местной управы благочиния.
В 1794 приехал в Петербург для прохождения воинской службы. Выйдя вскоре в отставку, вернулся в Москву (1797) и работал архитектором Главной соляной конторы. Представленный Александру I в качестве оформителя Сокольнического поля для коронационных торжеств (1801), по личному указу императора был направлен во Францию и Италию «для усовершенствования знаний». Возвратившись на родину в 1808, получил ответственный пост при петербургском генерал-губернаторе и окончательно перебрался в новую столицу в 1812. С 1816 - член «Комитета для приведения в лучшее состояние всех строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге».
Много строил и в других городах империи - гостиный двор в Костроме (1812-1820), собор Александра Невского в Саратове (1815-1826; снесен в 1930-е годы), усадьба Грузино в Новгородской губернии (1815-1820-е годы, разрушена во время Второй мировой войны), Провиантские склады в Москве (при участии Ф.М.Шестакова; 1821-1835), перестройка Путевого дворца в Новгороде (1824-1828) и дворца генерал-губернатора в Вильнюсе (при участии Г. В. Гаврилова и К. Греготовича; 1825-1832) и др.
Составил в 1810-е годы свыше 100 образцовых проектов жилых и хозяйственных построек, а также оград. Однако с максимальной полнотой его творческая манера – стилистически унифицированная, строгая, основанная в первую очередь на монументальной выразительности самих архитектурных форм, а не декоративных скульптурно-орнаментальных акцентов (обычно достаточно сосредоточенных и лаконичных), - раскрылась в зданиях, возведенных в Петербурге и его окрестностях: казармы Павловского полка, (1817-1820), главенствующие в ансамбле Марсова поля; комплекс Конюшенного ведомства (1817-1823); Ямской рынок (1819-1820); провиантские склады - в самой северной столице (1819-1821) и в Царском селе (ныне Пушкин; 1819-1822); царскосельские мемориальные ворота «Любезным моим сослуживцам» (чугун, 1817-1821), Манеж (1819-1821), Большая оранжерея (1820-1823) и Конюшенный корпус (1823); петербургские соборы (Преображенский, 1827-1829, и Троицкий, 1828-1835) и триумфальные ворота - Нарвские (1833) и чугунные Московские (1834-1838). В 1832-1835 под его началом был завершен ансамбль Смольного монастыря, который строил в 1748-1764 В. В. Растрелли.
Вместе с А. П. Брюлловым Стасов возглавил работы по восстановлению Зимнего дворца после пожара 1837, воссоздав важнейшие интерьеры, включая обе дворцовые церкви и Иорданскую лестницу, и надстроив Малый Эрмитаж; проявил себя здесь не только как виртуозный декоратор, но и как замечательный инженер, применив целый ряд передовых для своего времени металлических конструкций. Реставрировал также массу дворцовых помещений в Царском Селе, Петергофе и Ораниенбауме. Последним его официальным занятием был строительный контроль за возведением примыкающего к Зимнему здания Нового Эрмитажа (по проекту Л. фон Кленце; с 1839).
Умер Стасов в Петербурге 24 августа (5 сентября) 1848.
Пилявский В.И. Зодчий В.П.Стасов. Л., 1970
© 2001-2009 Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» |
|
|