RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Джамбаттиста Тьеполо

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Джованни Баттиста Тьеполо.
Джованни Баттиста Тьеполо.

Роспись потолка на втором этаже  Скуолы Кармини 1740 г.
Роспись потолка  Скуолы Кармини 1740 г.

Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции 1750-53 гг.
Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской
резиденции 1750-53 гг.
Джованни Баттиста Тьеполо (итал. Giovanni Battista Tiepolo, варианты написания имени: Gianbattista или Giambattista - Джанбаттиста или Джамбаттиста; 5 марта 1696, Венеция - 27 марта 1770, Мадрид) - крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы. Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ - картину «Принесение Исаака в жертву».

В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди -  Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы - Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

В 1740 Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра. По наблюдению Александра Бенуа, к 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу - фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.

В 1761 году испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни. Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.

Стиль Тьеполо:
Фрески - очень сложный вид изобразительного искусства. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников. Это свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе краскок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, эксперессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей.

Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941;
Ольшанская Н. И., Тьеполо, М., 1957;
Салмина Л. Н. Джованни Баттиста Тьеполо. М. - Л., 1963
T. Hetzer, Die Fresken Tiepolos in der Wurzburger Residenz, Frankfurt, 1943.
A. Morassi, Tiepolo e la Villa Valmarana, Milano, 1945.
A. Morassi, Giovan Battista Tiepolo, Londra, 1955.
A. Morassi, A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., [1962];
A. Pallucchini, L’opera completa di Giambattista Tiepolo, Milano 1968.
Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971;
Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, [Mil., 1972].
A. Porcella, La giovinezza di Gianbattista Tiepolo, Roma 1973.
William L. Barcham (1992). Giambattista Tiepolo, Thames and Hudson. ISBN 0-500-08054-2.
M. Gemin, F. Pedrocco, Giambattista Tiepolo. I dipinti. Opera completa, Venezia 1993
ru.wikipedia.org

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.