RU | ENG На главную | Карта сайта
Архитектура или дизайн. Архитектурная 3D визуализация.
Навигация

Луис Комфорт Тиффани

Проекты


Хай-Лайн
Пример реновации городского пространства. Хай-Лайн (The High Line) - это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене. Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра от улицы Гансевоорт (в квартале от Западной 12-й улицы) до 30-й улицы.... подробнее...
"Архнадзору" не понравился проект Эгераата по реконструкции стадиона 'Динамо'
Общественное движение "Архнадзор" не поддержало предлагаемый известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом проект реконструкции стадиона "Динамо" в Москве, заявила на пресс-конференции в пятницу координатор движения Марина Хрусталева. Об этом сообщает РИА "Новости".... подробнее...
AD Classics: Ronchamp / Le Corbusier
By Andrew Kroll — Filed under: AD Architecture Classics ,Religious Architecture , Concrete, France, Le Corbusier, Modernism In the commune of Ronchamp, slightly south of east of Paris, sits one of Le Corbusier’s most unusual projects of his career, Notre Dame du Ronchamp, or more commonly referred to as Ronchamp. In 1950, Le Corbusier was commissioned to design a new Catholic church to replace the previous church that had been destroyed during World War II. ... подробнее...

Галерея

Биография

Луис Комфорт Тиффани
Луис Комфорт Тиффани.

Ваза 1898 г., Музей Метрополитен, США.
Ваза 1898 г., Музей Метрополитен, США.

Светильник 1899 г., Музей Метрополитен, США.
Светильник 1899 г., Музей Метрополитен, США.

Чашка 1899 г., Музей Метрополитен, США..
Чашка 1899 г., Музей Метрополитен, США.

Лампа 1904-15 гг., Музей Метрополитен, США.
Лампа 1904-15 гг., Музей Метрополитен, США.

Витраж магнолии и ирисы 1908 г., Музей Метрополитен, США.
Витраж магнолии и ирисы 1908 г., Музей
Метрополитен, США.

Витраж
Витраж "Древо жизни".
Луис Комфорт Тиффани (Tiffany, Louis Comfort) (1848–1933), американский художник, дизайнер и бизнесмен, лидер стиля «модерн» в национальном искусстве.

Родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 в семье крупного предпринимателя Ч. Л. Тиффани, основавшего (1837) фирму, которая заняла ведущие позиции в американском ювелирном производстве и торговле. В 1866 занимался в мастерской Дж. Иннеса, а затем – в Париже у Д. Байи (1868). В молодости много путешествовал – в особенности по Северной Африке и Испании. Вернувшись в США в начале 1870-х годов, писал пейзажи и жанровые сцены в духе ориентализма. Коллекционировал дальневосточную и исламскую утварь и мебель. В 1877 организовал (вместе с Дж. Ла Фаржем и др.) Американскую художественную ассоциацию, призванную пропагандировать модерн в противовес академизму. Испытал большое влияние английского «движения искусств и ремесел».

Вскоре целиком сосредоточил свои интересы на декоративном дизайне (художественное стекло). В 1878 открыл собственную стекольную фабрику в Квинсе (пригород Нью-Йорка). Особый успех сопутствовал марке «Фавриль» (окрашенное особыми реактивами стекло, матовое либо отшлифованное до блеска; в его структуру входили также узоры в виде наплавленных рельефов и металлических перегородок, эмали и полудрагоценные камни). Не слишком изощренная (в сравнении с европейским «модерном») биоморфная орнаментика сочеталась у Тиффани с причудливыми формами изделий (декоративные сосуды и светильники, витражи, флаконы для духов), порой составляющих живописные ансамбли, где сочетались традиции европейского средневековья (витражи), мусульманского Востока (декор светильников) и Японии (золоченые обои). Фирма (известная с 1900 как «Студии Тиффани») исполнила, в частности, – большей частью по эскизам ее владельца – стеклянную часовню для Всемирной выставке в Чикаго (1893), оформление Лаурелтон-холла, загородного дома самого Тиффани в Оустер-Бэй (Лонг-Айленд; не сохранился), прозрачное панно во Дворце изящных искусств в Мехико (1911), витраж Сад сновидений в офисе фирмы «Кертис паблишинг» в Филадельфии (по эскизу М. Парриша; 1915). Ее продукция вошла и в обыденную среду, внося, к примеру, живое разнообразие в рисунок нью-йоркских окон.

После смерти отца (1902) принял руководство делами и его фирмы. Благодаря «стилю Тиффани» американский декоративный дизайн впервые стал предметом подражания и активного внимания в Европе.

Умер Тиффани в Нью-Йорке 17 января 1933.

Литература:

Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. М., 1998

© 2001-2009 Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»

Copyright © 2008-2015, ООО "Арх-Хаус", all rights reserved.